Стремительное вхождение России в мировое сообщество, интеграционные процессы в различных сферах политики, экономики, культуры, смешение и перемещение народов и языков поднимают проблему межкультурного общения, взаимопонимания участников общения, принадлежащих к разным культурам.
Естественно все это не может не отразиться на методике обучения иностранным языкам, не может не ставить новых проблем в теории и практике преподавания иностранных языков. Следует иметь в виду еще один существенный фактор. С развитием наукоемких технологий возрастает роль информации и знания на всех уровнях и во всех сферах общественного развития.
Важно отметить: для специалиста уже недостаточно владеть информацией на родном языке. Необходимо быть в курсе развития своей области в мировой практике. Именно поэтому ЮНЕСКО обозначило ближайшее столетие как век полиглотов.
Отсюда возрастающая значимость обучения иностранным языкам, формированию коммуникативной компетентности. Проблема обучения иностранным языкам как средству общения приобретает, таким образом, особую актуальность в современной методике, поэтому в настоящее время обучение иностранному языку ведется со второго класса.
В Матвеевском районе 22 учителя иностранных языков, из них 17 (77,2%)с высшим образованием, в том числе 16 с педагогическим. Из их числа трое учителей являются «условными специалистами» (2 учителя географии и 1 учитель начальных классов). Среднее специальное образование имеют 5(22,7%) учителей и лишь двое по преподаваемому предмету. Таким образом, район обеспечен учителями иностранных языков лишь на 68%.
Немецкий язык преподается в 10 образовательных учреждениях, английский в 3-х и два языка преподается в 2 школах (МБОУ «Матвеевская СОШ» и МБОУ «Кинельская СОШ»).
В целях обмена опытом по формированию грамматической компетенции обучающихся на уроках иностранного языка, РМК совместно с МБОУ «Старокутлумбетьевская СОШ» был организован семинар-практикум для учителей немецкого и английского языков. В работе семинара приняли участие учителя из 15 образовательных организаций.
На семинаре были рассмотрены наиболее актуальные проблемы преподавания грамматического материала на уроках иностранного языка в современной школе.
На семинаре было отмечено, что качество преподавания иностранного языка зависит от уровня сформированности языковой компетенции учителя. В вязи с чем, учителям необходимо постоянно совершенствовать профмастерство, а «условным специалистам» пройти профессиональную переподготовку. Немаловажным фактором в обучении иностранным языкам имеют возможности кабинета иностранного языка. На сегодняшний день не все образовательные организации имеют кабинеты, соответствующие современным требованиям. |