Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов в ходе визита в Киров заявил, что средняя зарплата учителя почти во всех субъектах РФ достигла значения средней по региону. Особое внимание министр уделил профессиональному стандарту педагога, отметив, что необходимо изменить саму систему аттестации учителей. Так, данные ЕГЭ теперь не будут использоваться как главный показатель оценки школ и учителей.
Оплата труда повысились не только за счет растущей нагрузки, но и за счет материального стимулирования, связанного с дополнительной работой, участием в конкурсах, публикацией разработок. Министр отметил, что нужно продолжать работу по нормированию труда педагогов. Причем основная часть рабочего времени должна быть посвящена работе с детьми, а не связана с непрофильными видами деятельности.
Вице-премьер Ольга Голодец рассказала о том, что в 2015 году начнется апробация по сдаче разноуровневого ЕГЭ.
- Уже в 2015 году мы планируем внедрить элементы дифференцированной системы ЕГЭ, перейти к ЕГЭ разного уровня, - пообещала вице-премьер.
Разноуровневый ЕГЭ давно предлагается ввести в школах. Для этого понадобятся разные программы обучения и учебники: для тех, кто выберет предмет на углубленном уровне, это одни книги и программы, для тех, кто будет учиться на базовом - совсем другие. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. В перечнях учебников, которые рекомендуются школам, есть деление книг по базовому и углубленному уровню. Педагоги знают, какие книги выбирать для детей с разным уровнем подготовки. Так что тут проблем нет. Но для введения многоуровненного ЕГЭ понадобится менять сами задания, а это очень сложная задача.
29 июля в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась встреча представителей Минобрнауки России, экспертов в сфере образования и руководителей ведущих книжных издательств.
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» с 1 января 2015 года для включения в федеральный список учебников издательства должны будут представлять на экспертизу печатную и электронную версию учебников.
В рамках встречи участники смогли обсудить основные подходы к созданию, распространению и использованию интерактивных образовательных технологий и электронных учебно-методических материалов.